Он каждый день раздавал деньги бедным, заходил во все дома и везде, где были бедные, оставлял немного денег. Он благо-славил все дома в Джадаре и других деревнях.
Я всегда стесняюсь давать деньги, если они не в конверте, поэтому я быстро сунула их Бабаджи. Когда я в третий раз пришла на Даршан, Бабаджи протянул мне Ладонь, и я должна была положить на Нее деньги. Я вся покраснела, но с тех пор уже не стеснялась. Бабаджи знает о нас все и как зеркало отражает наше несовершенство.

Часть 2
Я навсегда запомню эту среду за два дня до отъезда. В глубине души я была рада. что не сделала мундан. Вечером я пришла на Аарти. Карку Ананд подошел ко мне и сказал: "Его святейшество Бабаджи хочет, чтобы ты сделала мундан". Какой это был удар для меня! Что делать? Восемь часов вечера. все магазины закрыты... Поэтому я прямо пошла к Бабаджи и слабым дрожащим голосом спросила Его:
- Бабаджи. ты действительно хочешь, чтобы я сделала мундан?
Он посмотрел на меня своими волшебными глазами и громко сказал:
-Да.
Я сразу же поняла, что должна повиноваться. Поэтому я ответила:
- Я сделаю это во имя Любви Господа Шивы. - и вышла.
Я увидела двух мужчин и спросила у них. куда пойти. чтобы сделать мундан. Они ответили: "Это невозможно, все закрыто". Я настаивала и говорила: "Мне нужно это сделать. Бабаджи хочет, чтобы я это сделала". Поэтому я стала вместе с ними ходить по домам и подняла всю деревню на ноги . За мной ходило человек двадцать, пытаясь помочь мне найти кого-нибудь. В конце концов после долгих поисков мы нашли молодого индийца, который согласился сделать мне мундан. Все эти люди хотели посмотреть, как он будет делать мундан. В комнате, где я ночевала было еще двадцать человек, и моя американская подруга и преданная Бабаджи всех выставила
- только священнослужитель из храма Шивы остался в комнате.
После мундана я тут же пошла к Бабаджи. Аарти уже окончилось, оставалось всего четыре человека, чтобы получить Даршан. Бабаджи увидел меня и взглянул на меня с улыбкой и с такой большой любовью. Когда я совершала Пранам, Он возложил свою Божественную Священную Руку мне на голову и громко сказал: "Хари, Хари, Бум, Бум". Я была так счастлива, что повиновалась ему, счастье переполняло меня. Итальянская преданная обняла меня, поцеловала и сказала:
"Зиа (тетушка), у тебя такая замечательная голова, как у йога". Я не заметила, что Бабаджи стоит сзади меня, и я во второй раз удостоилась милости, потому что Он снова возложил свои Божественные Священные Руки на мою голову, говоря: "Хари, Хари, Бум, Бум".
С этого момента Бабаджи дал мне свою Милость и Любовь и 70 % здоровья. Я была больна, когда приехала в Индию. Мои доктора были поражены и не могли понять, что же случилось после этой поездки в Индию. Я вернулась домой почти здоровой. Они были против моей поездки в Индию, потому что я плохо себя чувствовала... Теперь, семь лет спустя, следы моего инфаркта и прочих сердечных кризов мало-помалу исчезают... (иногда мне все же приходится быть осторожной). Я сказала им: у меня было два великих Учите-
ля, иначе я никогда не смогла бы столько сделать, и только они дали мне силы продолжать карма-йогу и все остальное. Бхоле БАБА КИ ДЖЕЙ! И они оба защищают меня и всегда живут в моем сердце.



Только тот кардиолог в Афинах, который спас меня в 1980 году, и его жена заинтересовались произошедшими переменами. Они сразу же заметили эти перемены и огромную защиту, которую я получила. Я целое воскресенье провела с ними, рассказывая о Бабаджи и Маха Муни Радже. Это было в июне 1984-го, и во время консультации, а также по кардиограмме, врач увидел, что "наш Бессмертный Бабаджи сделал для меня"... Бабаджи может сделать невозможное возможным. Я никогда не перестану благодарить Бабаджи. В те шестнадцать дней, которые я провела с Ним, Он так много дал мне.
Теперь я могу снова вернуться к рассказу о Джадаре:
мне очень понравилась эта небольшая деревушка в Гуджара-ге. Там выращивают хлопок, и их хлопковые сари хорошего качества и окрашены в приятные цвета. Я могла купить только одно сари. потому что у меня больше не было денег.
В четверг после Аарти я была очень расстроена, поскольку в пятницу мне нужно было уезжать из Джадара в Ахмедабад, а оттуда - в Дели... И Бабаджи уезжал вместе с преданными на север , чтобы посетить другой храм, в субботу они должны были вернуться и тоже выехать из Джадара на поезде. Я начала плакать и не могла остановиться. Одна из итальянских преданных обняла меня, чтобы успокоить, но ничего не могла сделать. У меня было такое чувство, что я слишком стара, чтобы еще раз приехать в Индию, а я так хотела снова увидеть Бабаджи. У меня просто разрывалось сердце, ведь я так стремилась увидеть Бабаджи снова. В этот момент пришел Шри Маха Муни Радж Махарши. Он увидел меня и спросил, почему я плачу.

Я ответила ему, что чувствую огромную боль в сердце и что хочу снова увидеть Бабаджи... Он взглянул на меня и мягко произнес:
- Разве ты не знаешь, что Бабаджи всегда живет в твоем сердце и я тоже? - с этого момента Он стал моим Гурудэ-вом. Его Милосердие и Любовь позволили мне лучше понять Величие, Святость и Любовь, которую Бабаджи питает к нам, а также Его Жертву. Когда я думаю о нашем возлюбленном Гурудэве, я всегда думаю и о Нашем Бессмертном Бабаджи, они неотделимы друг от друга. Еще Он является Царем Безмолвия - Тримурти - великим Аватаром. Как Наш Бессмертный Бабаджи, Он всегда находится в нашем сердце и может быть очень суровым, если это нужно для нашего блага. Мы все должны быть благодарны Бабаджи за то, что Он стал нашим Гурудэвом.
Он показал нам, что можно жениться, заводить семью, работать и в то же время быть великим Духовным Учителем. Мы должны принять подобную Мудрость в духе гуманности, преданности, любви и преклонения. Сам Бог находит свое воплощение в сердце Гуру и проповедует ученикам (так сказано в Бхагавадгите, в 4-м тексте).
Тем же утром в четверг состоялся большой праздник в честь Нашего Бессмертного Бабаджи. Деревня Джадар была вся украшена цветами и гирляндами. Женщины надели красивые цветные сари, а у молодых девушек на головах были высокие прически. Бабаджи вместе с Маха Муни Раджем, Шастриджи и другими индийцами ехал в машине. На шее у Бабаджи было несколько цветочных гирлянд. Везде ощущалась великая Радость, которая наполняла каждого. Машина медленно проехала по деревне и вокруг нее, так медленно , как только могла , потому что улицы были забиты народом .

Для нас это было очень приятное зрелище. Я вместе с другими преданными находилась на балконе.
Вечером после Аарти индийские мужчины начали танцевать замечательный танец Шивы, танцевали и юноши, и девушки. Весь Гуджарат танцевал и пел. Бабаджи все это очень понравилось, Он с удовольствием наблюдал за представлением.
Я забыла сказать раньше, что однажды вечером во время Аарти и киртана я видела, что тело Бабаджи оставалось неподвижным как статуя в течение получаса - Он пребывал где-то в другом месте. Церемония Аарти проходила вечером на большой длинной террасе. Тот вечер был очень ясным, звезды и луна излучали особенный сверкающий свет, Бабаджи посмотрел на небо, и в этот момент Он вышел из своего тела и вернулся только полчаса спустя... На меня это произвело очень сильное впечатление.
Однажды днем я сидела совсем рядом с Ним и заметила на одной из Его Священных Лотосовых Ног написанный на санскрите знак ОМ, очень красивый. У Него были все знаки Шивы - Я всегда смотрела на Него и восхищалась Его Красотой, Его прекрасными темными и глубокими глазами, Его Священными Вибрациями, которые были так сильны, что пронзали все тело насквозь, Его лицом, которое постоянно менялось, становясь молодым, улыбающимся, суровым, радостным, веселым, когда он играл с детьми. Когда Он входил в зал, Он всегда приносил с собой запах роз и фиалок. Мне действительно не хватает слов, чтобы описать те чувства, которые мы испытывали в Его присутствии. Все Преданные, которые по-настоящему любят Бабаджи, поймут, о чем я говорю. БХОЛЕ БАБА КИ ДЖЕЙ! - ОМ НАМА ШИВАЙЯ.
Пятница, последний день в Джадаре. Я пришла за чан-Даном, распевая : д"Ситарам, Ситарам, Бхоле Пиаре", - а в сер це такая боль, и так трудно удержаться от плача. Он дал мне очень сильный чандан, а во время Аарти, когда я подошла за Его Священным Даршаном, Он с силон нажал своим Священным Пальцем на то место, где находится третий глаз, сказав: "Хари, Хари, Бум, Бум", - истинное благославение. Потом Он провел инагурацию библиотеки и сел в машину, чтобы покинуть Джадар.
Последний раз до Его отъезда на север я получила от Него благославение. Я зарыдала и не могла остановиться. Нескольким индийцам из Бомбея пришлось успокаивать меня.
Я не сказала, что в Джадар из Бомбея приехало много преданных, чтобы побыть с нашим Бессмертным Бабаджи. Каждый день я встречалась с двумя женщинами из Бомбея. которые всегда стояли рядом с Бабаджи. Одна из них была такой прелестной, такой сияющей, исполненной любви и преклонения перед Бабаджи, поэтому я всегда смотрела на нее. Два дня спустя, когда я вошла в комнату, чтобы поправить сари и выпить чашечку чая, то увидела Маха Муни Раджа. Шастриджи и других преданных.
Эти две женщины подошли ко мне поздороваться и сказали, что их прислал Бабаджи. Я немедленно почувствовала к ним огромную симпатию, мое сердце наполнилось радостью, как будто я обрела хороших друзей из прошлой жизни. С этого момента я навсегда объединилась вместе с Бабаджи в Его Любви к Паллу и ее мужу, я также сильно люблю Дину.
В Дели я обрела свою семью в дорогом для меня доме доктора Лала , а в Бомбее - в доме дорогой Паллу. Я действительно чувствовала себя как дома. В обоих домах очень сильно чувствовалось присутствие Бабаджи, а мы все призваны распространять Его чудесное Послание Любви, Простоты и Истины, и мы все очень много времени уделяем карма-йоге . Бабаджи всегда обитает в нашем сердце , так же , как и наш возлюбленный Гурудэв, который руководит нами, вдохновляет нас и помогает нам. БХОЛЕ БАБА КИ ДЖЕЙ!
Снова вернусь к этой последней пятнице... После того как Бабаджи уехал из Джадара вместе с преданными, я вволю наплакалась. Мне так тяжело было возвращаться обратно домой. Я пошла к хозяйке и спросила, как добраться до Ах-медабада. Джадар находится в 100 километрах от него. Она сказала, что мне надо поехать с преданными из Бомбея. Они хотели найти два такси, но сумели отыскать только одно такси и джип. Я ехала в джипе, и со мной было еще несколько человек из Бомбея. В дороге мы пили чай и прибыли в Ахме-дабад в 2 часа утра...
Я собиралась зайти в офис индийской авиакомпании и посетить ашрам Ганди. Мой отец владел отелем, и, когда Ганди находился в США с миссией мира, он дважды останавливался в нашем отеле. Я тогда была очень молоденькой и удивлялась тому, как они были одеты, потому что Ганди носил свою национальную одежду. Так как дома мы говорили по-английски и по-французски, я подошла к Нему, и Он дважды благославил меня. Я помню, сколько труда нам стоило отыскать козье молоко, потому что Ганди пил только его. Но преданный из Бомбея сказал мне: "Ты не можешь поехать в город. Бабаджи велел нам везти тебя прямо в аэропорт, который расположен за пределами города". Поэтому мне пришлось ждать там до 8 утра - времени вылета.
В аэропорту до 5 часов утра дежурят только две стюардессы, там все закрыто, негде поесть или попить. У меня кончилась бумага, и мне было не на чем писать. Осталась только моя книга с текстами Аарти. Поэтому я стала читать ее и кое-что выучила наизусть. Было достаточно утомительно сидеть там и ждать. Я поняла, что Бабаджи хотел, чтобы я полностью доверилась Ему. Он так много дал мне за эти шестнадцать дней , что я полностью подчинилась Ему. Я счастлива служить такому великому Учителю, так же как и нашему Гу-рудэву. Они оба навсегда живут в моем сердце.



Я вылетела в 8 часов утра, и все было в порядке. Я провела один день в Дели, в доме доктора Лала, а в воскресенье утром уже летела домой . Мне было так жаль покидать Индию и мою индийскую семью , которая приняла меня как своего члена, и конечно, мне было жаль расставаться с нашим Бессмертным Учителем Бабаджи и нашим Гурудэвом Маха Муни Раджем... Они навсегда остались в моем сердце.
Моя дочь пережила шок, увидев мою обритую голову, и совсем не обрадовалась этому. Я была счастлива - Бабаджи дал мне силы и внутренний покой, и я до сих пор выполняю свою карма-йогу. Когда я думаю о том, что я получила за время этой Инициации, за шестнадцать дней, это кажется невероятным - и я никогда не устану благодарить Бабаджи. Он изменил мою жизнь. Я делаю все, что могу, чтобы служить . Ему и распространять Его послание. БХОЛЕ БАБА КИ ДЖЕЙ!
За восемь дней до того, как Бабаджи ушел в Самадхи, я видела сон, который сильно взволновал меня. Я заблудилась на горе Кайлаш и не могла найти дорогу обратно. Подошел Хануман, взял меня за руку и вывел оттуда. Однажды Бабаджи написал мне в письме, что я должна всегда повторять ман-тру "Ом Хануман". Я очень Его люблю. Он - великий пример Преданности, Любви и Доверия Сите и Раме. Я люблю повторять "Чалису Ханумана". Я не помню ее наизусть, но часто читаю.
За горой Кайлаш зияет огромная пропасть, разделяющая две горы. Поэтому Хануман взял меня на руки, перелетел через нее и опустил меня на огромный луг , покрытый цветами и деревьями .



Там стоял большой новый дом , весь белый. Вдалеке показалась длинная процессия. В ней участвовали только мужчины, все одетые в белое, а в середине шли Наш Бессмертный Бабаджи и Шри Маха Муни Радж Маха-риши. Все вошли в новый дом, чтобы провести инагурацию. Я была там единственной женщиной, поэтому вошла последней и встала в углу. Окончив церемонию, Бабаджи повернулся ко мне, посмотрел на меня своими прекрасными, полными любви глазами и трижды повторил: "Мне не нравится твое имя, ты должна изменить его". Тут я проснулась.
Восемь дней спустя мне позвонили от Синдара Сингха и сказали, что Бабаджи ушел в Самадхи. Сперва я не могла в это поверить. Когда я услышала: "Ситарам, Ситарам, Бхоле Пиаре", то заплакала, потому что вспомнила церемонию чан-дана в Джадаре. Потом я поняла, что, даже если Бабаджи не находится в своей физической форме, Он всегда живет в наших сердцах, поскольку Он все объемлет. Он всегда рядом с нами. Мы должны полностью довериться Ему, верить и любить. Он - это наши Божественные Мать и Отец.
Я написала о своем сне нашему возлюбленному Гуру-дэву Маха Муни Раджу, и Он, приехав в 1984 году в Галеац-цо, поменял мое имя на Дамаянти. Это хорошее имя. Бабаджи в своей великой Любви к нам дал нам Маха Муни Раджа и сделал Его нашем Гурудэвом. Если мы любим Его и полностью доверяемся Ему, если мы полны преданности и гуманности, Он помогает нам, вдохновляет нас и руководит нами на духовном пути.
Вот и весь мой рассказ. Я написала обо всем, что случилось со мной, и как я это восприняла. У меня была тяжелая жизнь, но у меня была и чудесная инициация за эти шестнадцать дней с Бабаджи. Мне пришлось ждать девять лет, прежде чем я нашла Его - Того , кто так поразил меня во сне в 1971 году . Затем три года ушло на физическое очищение, прежде чем Бабаджи разрешил мне приехать в Индию. И наконец, эти незабываемые шестнадцать дней с Ним... Какая огромная Милость в конце. Поэтому вы понимаете, что вся моя жизнь посвящена Ему и Нашему возлюбленному Гурудэву Маха Муни Раджу, которые дали мне силу и здоровье, чтобы работать, совершать карма-йогу и распространять чудесное послание Бабаджи - ПРОСТОТЫ, ЛЮБВИ, ИСТИНЫ.
ОМ НАМА ШИВАЙЯ Дамаянти

МОЯ ВСТРЕЧА С БАБАДЖИ



"Ты - мать и отец,
Ты - друг и возлюбленный,
Ты - знание и богатство,
Ты - все для меня, о мои Бог богов !"
(из Аарти)


Нелегко говорить о Бабаджи - воплощении Истины на Земле, Божественная Любовь которого дает необходимое каждой душе. Простота которого граничит с чистой сущностью.
В 1976 году Бабаджи полностью изменил мою жизнь, позвав меня к Себе. Он проявил Себя как чистое зеркало, в котором я смогла увидеть свою истинную, глубочайшую сущность. Тогда Он поручил мне создать ашрам в Чистернино, что наполнило смыслом каждый момент моей жизни.
БХОЛЕ БАБА КИ ДЖЕЙ!
До встречи с Бабаджи я побывала в Индии и Афганистане. Тогда я не стремилась найти гуру, я искала истину и любовь в жизни, в человеческих чувствах, в природе. Я не чувствовала связи с внутренними стремлениями большинства людей к духовным учителям и традиционной вере. Я воспринимала Бога как Ведущего моей жизни и верила в Космическую Справедливость, объединяющую все человеческие существа в единый Вселенский Организм. Может быть, по этой самой причине моя первая встреча с Бабаджи в Джайпуре была абсолютной: я узнала Его, я увидела в Нем все, что я когда-либо искала. Я поняла, что Он "позвал" меня, так как я стала внутренне готова к новой жизни, и моя жизнь должна будет превратиться в жизнь-служение . Вся моя предыдущая жизнь была лишь подготовкой к встрече с Бабаджи - Гуру всех гуру - который позвал меня. И это был великий дар.
Я встретила Бабаджи двенадцатого марта 1976 года в Джайпуре, в доме Джейн Сахиб. Я приехала туда днем. Там царила атмосфера невероятной преданности. Все собирали гирлянды из цветов. Это выглядело как во времена Иисуса,. когда ученики готовились к встрече Мастера: глубокий покой, наполненный чистой любовью и благоговением. Бабаджи приехал на машине. Я увидела Его, выходящим из нее и идущим к дому. Он шел, как будто не касаясь земли. Он сел на украшенное цветами, приготовленное для Него место перед толпой преданных, которые сразу же начали поклоняться Его стопам: поднося Ему дары и сладости, совершая Ему пра-нам и прося Его благославения.
Я приблизилась к Нему и сказала:
- Бабаджи, Я - Лизетта. Он ответил:
- Твое имя - Джанки Рани. Затем Он добавил:
- Ты можешь здесь сесть.
Он попросил принести стул и сказал мне сесть рядом с ним. Я была в экстазе. Я смотрела на Бабаджи и "видела" Его. Я узнала Его. Я смотрела на преданных и на то счастье, которое они испытывали рядом с Бабаджи, на их простую и трогательную преданность. А Бабаджи повторял: "Эта женщина приехала из Италии," - как будто это было важным событием. Затем Он попросил людей касаться моих ног. Эта встреча с Бабаджи была невероятной для меня... каждый касался моих ног, и я думала: "Как это возможно, такое обхождение Он дарит мне всего через пять минут..."
Десять минут спустя Он прислал ко мне седовласого индуса: - Бабаджи говорит, что ты должна сказать мне что-то, что приблизит меня к Богу.
Я произнесла первое, что пришло мне в голову:
- Бог есть Любовь.
Старый индус вернулся к Бабаджи и передал Ему эти слова, затем он снова подошел ко мне и сказал: "Бабаджи счастлив".
Бабаджи дал мне фрукт, затем один из преданных -Малти, подошел ко мне:
- Бабаджи говорит, что ты должна что-то сказать людям.
Я была в экстазе. Я смотрела на людей, приехавших к Бабаджи - это были индусы, и они были счастливы оттого, что живут в Индии, оттого, что способны говорить с Ним, не совершая никаких путешествий из Италии подобно мне. Я видела Бабаджи как истинное воплощение Божественного. Атмосфера вокруг Него была особенно чиста.
Я произнесла: "Я готова". Я только могла передать то, что я чувствую в глубине своего сердца: радость находиться здесь и найти то, к чему я всегда стремилась. Я говорила, и в конце моей речи Бабаджи сказал:
- Я благодарю тебя.
Первый раз я была с Бабаджи двадцать пять дней - сначала в Джайпуре, потом - в Вари. Это был удивительный пе-риод, во время которого Бабаджи многому учил меня и дарил много любви. Каждый Его жест имел особое значение. Его Улыбка, Его взгляд доходили прямо до сердца.
Пятнадцатого марта мы услышали первое и самое изустное предсказание о Махакранти. Я помню, что после раз-говора о катастрофах, которые изменят мир и разрушат все города и страны, Бабаджи улыбался, как бы давая нам безмолвное понимание: Сейчас Я сказал все это для того, чтобы вы были внутренне готовы к этому. Вам следует очистить самих себя с тем. чтобы встретить лицом к лицу любые несчастья и трудности с чистым сердцем и мужеством. Я буду рядом с вами и помогу вам.
Но каждый раз. когда Бабаджи упоминал о катастрофах, я слышала только слово "освобождение", как если бы Бог дал шанс устранить все негативное, прийти к триумфу любви, братства и гармонии в новом мире в эру Водолея. И сейчас больше чем когда-либо я чувствую, что все сказанное Бабаджи - это истина, что мы должны быть готовы к тотальной трансформации, охватывающей всю Землю. Я чувствую. что наша основная обязанность, - очищение самих себя. слияние с Божественным и обретение "человечности" в соответствии с учением Бабаджи. В течение четырнадцати лет Бабаджи был в физическом теле. показывая нам правильный путь изменения наших сердец и нашего ума. Он говорил, что Он хотел бы видеть мир. в котором лев и ягненок пьют из одного источника. Мы знаем, что нас ждут огромные трудности. но ни одна проблема не является большой, если вера тотальна.
Двадцать дней спустя Бабаджи пригласил меня отправиться вместе с Ним в новое паломничество, но я сообщила Ему. что мне нужно возвращаться в Италию.
- Почему? - спросил Бабаджи.
- Потому что у меня пожилая мама. которая ждет меня и потому что я должна работать.
- Поезжай, пожалуйста. Я всегда буду с тобой. Я поеду в Италию вместе с тобой.
И с этого момента, действительно. Бабаджи никогда не покидал меня.

Мой первый визит в Хайдакхан был в августе 1977 года. Хайдакхан - это святое место, где находится ашрам Бабаджи. где в 1970 году Он появился в пещере у святой реки Гаутамы Ганги. Эта новая встреча была даже более глубокой, чем первая. Жизнь в Хайдакхане с Бабаджи - это чудесный и уникальный опыт, нет слов для его описания. Все является Истиной, Простотой и Любовью. Я доверилась Ему полностью, сказав Ему в глубине моего сердца:
- Бабаджи, Ты видишь меня, я ничего не скрываю от Тебя, я только молю Тебя помочь мне стать еще более совершенной.
Каждый день я проводила с Ним многие часы, сопровождая Его к реке, когда Он совершал свое послеобеденное омовение. Махакханья и молодой человек Ибрагим были с нами. Каждый момент был божественен, гуляла ли я вместе с Бабаджи среди святых деревьев, всегда напевая про себя ман-тру, которой Он научил меня, или наблюдала купание Бабаджи, которое всегда проходило с радостью, большой любовью и благоговением к святой воде Гаутамы Ганги.
Однажды Бабаджи позволил мне помыть Его. Его тело было сильным, как железо, и мягким, как тело ребенка. Я чувствовала, что это действительно особенное тело с неземными вибрациями. Он был на Земле, но пришел с Небес, из Непрерывного Бесконечного Настоящего.
Однажды Бабаджи взял мою руку и сказал:
- Джанки, у тебя простая натура, мне нравится это. Он спросил меня, поняла ли я, и повторил эти слова, как бы пытаясь помочь мне осознать их глубокий смысл. Да, Бабаджи, я поняла: я должна сохранить простоту моего сердца, которая является самым большим богатством, данным мне Богом. Эти слова всегда помогали мне в видении вещей такими, какие они действительно есть, вместо того, чтобы основываться на умозаключениях, они помогали мне осознавать мою истинную природу и быть счастливой, живя в простоте. ОМ НАМА ШИВАЙЯ.
В 1977 году Мауро присоединился ко мне в Хайдакха-не. Это был человек, с которым меня связывали очень глубокие отношения. Мауро был особенный высокодуховный человек. Вместе мы проделали долгий жизненный путь с большими радостями и трудностями. Вместе мы искали истину. Но только мне одной было суждено признать Бабаджи как своего Гуру.
Однажды мы были вместе с Бабаджи в саду ашрама и Он спросил меня:
- Что значит для тебя этот мужчина?
- Я прожила с ним десять лет, Бабаджи.
- Хочешь последовать моему совету?
- Конечно, Бабаджи.
- Ты должна выйти за него замуж.
Итак, Бабаджи поженил нас в индийских традициях. Я была одета в небесно-голубое сари, а Мауро был в красных одеждах с золотым тюрбаном на голове. Это несомненно была кармическая свадьба, которая еще раз соединила нас, после того как в предыдущих жизнях мы были связаны глубокой любовью и общей судьбой. Когда мы покинули Хайдакхан, я вернулась в Италию, а Мауро оставался в Индии четыре года. Я никогда не встречалась с ним в этот период. И каждый год. когда я вновь приезжала в Хайдакхан, делала пранам Бабаджи и затем поднимала на Него глаза. Он спрашивал меня:
- А где твой муж?
- Я не видела его больше, Бабаджи!
И Он улыбался, зная, что Мауро идет своим собственным путем, путешествуя по Индии. А я следую за моим Гуру по тому пути, который Он для меня приготовил. Но мы с Мауро, несмотря на это , были связаны глубокой и - 219
неразрывной нитью. Любовь сильнее чем пространство и время. Мауро покинул свое тело двадцать третьего января 1985 года в Индии.
В январе 1979 года я снова приехала в Хайдакхан. Это был год, в течение которого Бабаджи дал мне все, самый особенный и удивительный год моих отношений с Ним. Делая Ему пранам, я сказала в глубине сердца:
- Бабаджи, сейчас я приехала к Тебе, чтобы очистить свое сердце. Это моя единственная цель.
И Он дал мне все, в чем я нуждалась, с Божественной Любовью, которую только Он мог дать. В этом году Бабаджи оказал мне честь, сделав мне мундан своими собственными руками.
Однажды в субботу Он сообщил мне:
- Джанки, в понедельник - мундан.
И я поняла, что этот мундан, сделанный в день Шивы, будет тотальным благославением.
В понедельник утром Он позвал меня, попросил принести ножницы и начал стричь мою голову, говоря:
- Какая мягкая у тебя голова.
И я чувствовала, что то, что Он дает мне, является очень возвышенным и особенным. Когда мои волосы были максимально срезаны, Он послал меня к реке вместе с Гора Дэви, чтобы окончательно побрить голову, пожертвовав все мои волосы святой реке Ганге. Когда я вернулась к Нему, Он попросил меня принести кисточку и золотую краску. Затем Он нарисовал большую золотую свастику, покрывшую всю мою голову: от затылка до лба и от правого уха до левого.
Потом Он сказал мне:
- Начиная с сегодняшнего дня, энергия будет приходить к тебе с Небес.

Это благославение сопровождает и поддерживает меня в каждый момент моей жизни. Оно дает мне силу и энергию, оно ведет и вдохновляет меня. Спасибо Тебе, Бабаджи, я никогда не смогу в достаточной степени отблагодарить Тебя за то, что Ты дал мне, за то, как Ты изменил мою жизнь.
Однажды мы были на террасе, я писала письмо своей маме. Бабаджи взял мое письмо. Он набросал маленький букетик цветов и написал ОМ НАМА ШИВАЙЯ. Затем Он вернул мне письмо, говоря:
- Твоя мать должна была умереть еще в прошлом году в соответствии со своей кармой, но Я благославил ее и продлил ей жизнь на несколько лет, потому что она - великая Мать.
С этого дня моя мама, которой было уже девяносто три года, стала крепче и бодрее. Она приобрела большую веру в Бабаджи. Это делало ее еще более духовной.
В 1980 году Бабаджи сказал мне, чтобы я перевезла ее в Чистернино и поселила неподалеку от ашрама. Последние годы своей жизни она была счастлива жить рядом с ашрамом в религиозной атмосфере и в гармонии с Божественным. Ее присутствие было большим даром для меня и ашрама, это был пример духовной силы, веры и добра. Моя мать часто говорила:
- Я была индианкой в моей предыдущей жизни. И конечно, она была великой преданной Бабаджи. Она покинула тело двадцать шестого февраля 1986 года в полном божественном покое согласно обещанию Бабаджи, ей было около ста лет.
В 1979 году Бабаджи с большой любовью заговорил об Иисусе Христе. Он сообщил, что Иисус был одним из самых продвинутых Его учеников, что он 221
жил с Ним в Индии и Тибете девять лет. С этого года Рождество в Хайдакхане стало большим праздником. Когда мы спросили у Бабаджи. почему Он празднует Рождество в Индии, в Гималаях, Он ответил:
- Чтобы подчеркнуть важность христианства для всего человечества.
В том же году Бабаджи дал мне замечательное учение о деньгах: как использовать их осмотрительно без ляшких растрат, о божественной энергии, присутствующей в каждом центе, расходуемом с щедростью и без привязанности. Бабаджи учил меня, что деньги не принадлежат нам. но их вручил нам Бог на благо каждого человека. Бабаджи сказал мне:
- Джанки. возьми сто рупий, пойди к Факирананде и обменяй их на пайсы. Итак. сторупиевая банкнота превратилась в тяжелую сумку, наполненную монетами. Каждое утро. неся эту тяжелую сумку на своем плече, я сопровождала Бабаджи. Он благославлял преданных и индусов, работающих в саду ашрама, строящих храмы, таскающих камни (как много камней в Хайдакхане!) и делающих другую карма- йогу.
Бабаджи обычно говорил мне:
- Джанки, деньги!
Я открывала сумку. Он брал монеты и отсчитывал их. Каждый получал по-разному в соответствии с необходимостью и заслугами. Тридцать пайсов. пятьдесят пайсов. Не было различий между богатым и бедным.
Через неделю, когда моя сумка опустела. Бабаджи сказал:
- Джанки, возьми еще сто рупий и разменяй их. Итак. игра продолжалась до тех пор. пока вторая сумка тоже не стала пустой. Это было для меня неоценимой учебой:
это было полезно для управления ашрамом - распоряжаться осмотрительно каждой лирой без лишних трат . Только значительн о позже я поняла , почему Бабаджи играл со мной в эту замечательную игру, показывая мне значимость денег, которые мы должны использовать и отдавать надлежащим образом.
В этом году, прощаясь, Бабаджи дал мне две палки: одну - гладкую и золотую - для храма, другая была большой, узловатой, с множеством острых зазубрин.
- Это поможет тебе заботиться о людях, - сказал мне Бабаджи.
Я покинула Хайдакхан лысая и радостная, с двумя палками, с умиротворенным сердцем от благославений Бабаджи, с осознанием глубокой трансформации всего моего существа. Бабаджи, прощаясь, дал мне сандаловую мала для моей матери, драгоценный дар, чтобы она всегда ее использовала при повторении мантры ОМ НАМА ШИВАЙЯ. Этот дар дал ей силу и мужество до конца ее жизни.
Через два дня после возвращения в Геную, когда я вышла купить молока, неизвестный священник приветствовал меня словами:
- Шалом, могу я поприветствовать тебя таким образом? Я радостно ответила на его приветствие, и он добавил:
- Знаешь ли ты, что ты являешься носителем света?
- Да, я знаю, - ответила я, - потому что Бог со мной.
- Так и есть, - сказал священник.
Я рассказала ему о Бабаджи, Его ашраме в Гималаях, а также о том, что Бабаджи говорил об Иисусе. Священник с горящими глазами сказал мне:
- Ты говоришь о новом Евангелии.
Мы расстались с благодарностью от взаимного понимания, и я поняла, что Божественный Свет, который Бабаджи передает через меня, может быть виден теми, кто способен видеть.

Спасибо, Бабаджи, за дар посланный всем нам, который мы в действительности не способны полностью понять. Но семя, что Ты вложил в мое сердце прорастет, делая Твое послание Истины, Простоты и Любви еще более процветающим.
В 1980 и 1981 годах я опять была у Бабаджи, каждый раз в течение трех месяцев. И опять радость была тотальной. Бабаджи был настолько добр ко мне. Он позволил мне оставаться возле Него. Он не разрешал мне выполнять никакую физическую работу. Я должна была научиться работать с людьми. Жизнь с Бабаджи была непрерывным учением. Его улыбка, Его простота, Его отдавание Себя без каких-либо ограничений (тотальная самоотдача) - все это являлось необусловленной Божественной Любовью.
Затем моя мать переехала в Чистернино, и я не могла отправиться в Индию: в мои обязанности в Чистернино входила забота о ней и об ашраме. Бабаджи, как и обещал. все время оставался вместе со мной.
Но в октябре 1983 года Бабаджи позвал меня в Хайдакхан. Это был его последний великий дар: позвать меня до того, как Он оставил свое тело в феврале 1984 года. Я провела с ним божественный месяц, в течение которого Он наполнил меня любовью и счастьем, и дал мне последние наставления, которые могли бы сделать мою жизнь сильной и мужественной.
Я спросила Его, каким Он в действительности хотел бы видеть ашрам в Чистернино, и Он ответил:
- Чистернино - это место для трансформации людей, очищения их ума, медитации и карма-йоги - и ничего более.
Однажды Он лежал неподалеку от своего домика, выглядя очень усталым. Я находилась рядом с Ним, и Он сказал мне. чтобы у выдернула у Него из головы белый волос. Он казался полусонным. Я дотронулась до Его головы с благоговением. робко и сдержанно. Была ли это действительно я, выдергивающая белый волос Бабаджи? Это было подобно божественному сну, а не реальности. Затем Он попросил меня остановиться, и мы оставались близко друг к другу в течение получаса: я чувствовала единство бесконечной любви. Потом Он неожиданно поднялся, положил на мои плечи белую шаль, которой сам накрывался и ушел. Это было высочайшим бла-гославением, это было прощанием: я поняла это позже, четырнадцатого февраля 1984 года.
Когда я собиралась покидать Хайдакхан, верхом на лошади пересекая реку, полную воды, Бабаджи положил Свою руку на мою голову, посмотрел в мои глаза с бесконечной любовью и сказал мне с сияющим взором:
- Будь счастлива во имя Ханумана! И затем быстро:
- Езжай!
Я залезла на лошадь, взглянула на Него в последний раз с бесконечным почтением и отправилась в путь.
Его слова звучат в моем сердце всегда, яркий блеск Его глаз все еще во мне, подобно силе любви, которая никогда не оставит меня.
ОМ НАМА ШИВАЙЯ
Джанки Рани
(Лизетта Карми)


ХАЙДАКХАНДИ БАБА

ИЗВЕСТНЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ

ВВЕДЕНИЕ




Хайдакханди Баба - святой без имени, и в то же время он известен под несколькими именами, у него нет места проживания, и в то же время он появлялся в некоторых местах.
Многие утверждают, что Хайдакханди Баба пришел из Непала, где он долгое время находился в пещерах недоступных для людей гор. Однако нет достоверных сведений о том. где и когда он родился и когда исчез. И никто не знает точно, откуда и как он появляется время от времени, для того чтобы помогать миру.
Хайдакханди Баба является вечно молодым и обладает способностью проявляться во множестве разнообразных форм.
В области Кумачал (предгорья Гималаев), которая включает в себя районы Алморы, Наинитала и Гархвала. этот святой без имени хорошо известен под именем Хайдакханди Бабы. Это, конечно, ненастоящее его имя. но поскольку он был впервые замечен людьми в пещере джунглей Хайдакха-на в 1890 году, оно стало использоваться местными жителями этого региона. Люди. которым уже за шестьдесят, вспоминая свои встречи с ним. с восторгом рассказывают о нем разные истории.
В других местах его знают как Махамуниндру, Шри Сад-гуру. Шри Садашиву, Махаватара, Траямбака Бабу. Бабаджи Махараджа и под другими именами.



За период 1890 - 1920 годы этого великого святого видели в различных местах в районе Кумачал. Позже он приходил к людям в видениях, во сне и в медитации.
Некоторые утверждают, что впервые этот святой появился, когда начала воздвигаться дамба на озере Бим Тал: он работал на строительстве плотины, ничем не отличаясь от обыкновенных рабочих, и исчез в тот момент, когда люди догадались, что он не является обычным человеком. Рассказывают также, что попытки построить эту плотину проваливались несколько раз, но после того как Бабаджи появился и поработал некоторое время на строительстве, проект был успешно завершен.
До нас дошли некоторые описания Хайдакханди Бабы. По ним можно составить такой портрет: он был высоким и стройным, его руки казались чуть длиннее, чем у обычных людей. Тело было очень гармоничным, мягким, гибким и юным. У него были темно-карие глаза. Рассказывают также, что он мог ходить очень быстро, мог совсем не спать. Приятный запах наподобие мускуса распространялся повсюду вокруг него. Он никогда не страдал от голода или жажды, но ел или пил, когда ему подносили пищу, фрукты, молоко или воду. Он обладал величайшей силой: люди нередко видели, как он поднимал огромные камни. Его экскременты не давали никакого запаха и распадались очень быстро.
Люди также видели, что он носил через плечо священную нить (белый тонкий шнурок, который носят через плечо только брамины - прим. ред.). Обычно он собирал волосы в пучок на макушке головы, носил шапку с отворотами, закрывающую уши, длинную рубашку, набедренную повязку и дхоти (хлопчатобумажная ткань, заворачиваемая наподобие юбки). Иногда он надевал тюрбан или тибетскую одежду.
Часто Хайдакханди Бабу видели в компании нескольких тибетских монахов.

Один раз двое тибетских монахов даже поставили свой тент рядом с тем местом, где он жил, демонстрируя в течение двух месяцев свои тантрические садханы (духовные упражнения).
Он мог говорить на смеси непальского, хинди и знал местные диалекты района Кумачал. Также он знал языки древних рукописей, которые в настоящее время забыты людьми (предполагается, что это могли быть некоторые манускрипты времен Брахмы).
Когда он появлялся в различных районах, то люди отмечали, что он свободно говорил на местных диалектах. Стоит привести и такую историю. У одного шведа по имени Нильс Олфт Крессандер было видение: он видел Хайдакханди Бабу во французском отеле, одетого в европейскую одежду и свободно разговаривающего на нескольких европейских языках.
Существует очень много историй, рассказывающих о появлениях Бабаджи. Соответственно, в различных местах существует много ашрамов, посвященных Бабаджи, например. таких как: ашрам в Катхгарии недалеко от Халдвани. Сид-дашрам в Шитле Кхете, ашрам в Кхурпатале рядом с Наини-талом, ашрам в Чедду , в Алморе, ашрам в Ганадолии близ Раникхета и храм в Хайдакхане.
Людям также известно несколько пещер, в которых Бабаджи жил и медитировал. по-видимому, в течение сотен лет. Обнаружены следующие пещеры: пещера Бансули около Ранибага, пещера Салья в Шитле Кхете, пещера Рони Дварсон и пещера в Хайдакхане близ Халдвани.
В течение 25 - 30 лет тысячи людей встречали Бабаджи в районе Кумачал. Говорят, что Бабаджи исчез в слиянии двух рек Гори и Кали. Однако его видели несколько раз и после того, как это произошло, так что никто с достоверностью не может сказать что-нибудь определенное о нем. Никто не пытался записывать его биографию . И лишь после того , как он

исчез и начал появляться в видениях некоторым людям, они стали пытаться узнать больше о нем.
Многие считают, что несмотря на то что Бабаджи исчез, он всегда присутствует, для того чтобы давать даршан людям в их видениях и осуществлять их глубинные желания. А когда он появляется, его воздействие бывает столь велико, что человек, который подходит к нему очень близко, может полностью забыть все мирские желания.
ПОИСКИ ШРИ МАХЕНДРЫ МАХАРАДЖА
Шри Махендра Махарадж родился в провинции Бихар, в районе Дарбханги, в семье браминов. Он очень хорошо знал как древние тексты, так и различные языки - санскрит, хинди, бенгали и гуджарати. В течение тридцати пяти лет он много путешествовал по Индии, Непалу и Тибету. В 1949 году в Сиддашраме у него было видение Бабаджи.
Шри Махендра Махарадж стал великим святым и преданным Бабаджи. Именно он объединил многих преданных Бабаджи, живших в различных местах и поклоняющихся ему под разными именами.
Шри Махендра Махарадж также хорошо известен под именем Гуру Чарнасрит и как автор книги "Пунья Смрити" о Бабаджи. И лишь благодаря его исследованиям и усилиям очень большое количество отдельных историй о Бабаджи получило известность.
Шри Махендра Махарадж собрал очень много ценной информации о Бабаджи у местных жителей района Раникет, что позволило ему в последствие установить, что Хайдакханди Махарадж и Бабаджи Махарадж , гуру Шри Шимы Чараны Лахири, один и тот же человек.
Из его книги "Благословения и наставления" мы можем узнать следующее:

Говоря об учителе своего учителя, Йогирадже Шри Шиме Чаране Лахири, Парамаханса Йогананда в своей книге "Автобиография йогина" дал описание Шри Шри Бабы*. По этим описаниям, Шри Шри Баба обычно говорил на языке хинди, однако говорить и понимать на других языках для него не составляло никакого труда. На вид его возраст составлял около двадцати пяти лет. Иногда он оставлял короткие волосы на голове, иногда - брился наголо... Шри Лахири Махасайя, его друзья и ученики называли его по-разному:
Махамуни, Бабаджи Махарадж, Трайямбак Баба. Шива Баба и другими именами. В то время с ним находились два американских ученика. Шри Шри Баба иногда давал даршан в своей обычной манере, иногда - иначе, прибегая к разнообразным способам.
Осенью 1861 года Шри Лахири Махасайя получил первый даршан Шри Шри Бабы. Это место находится в четырнадцати милях от Раникета на высокой горе Дронагири у подножия пика Нанда Дэви. При этой встрече выяснилось, что Шри Шри Бабаджи являлся гуру Шри Лахири Махасайя в его предыдущей жизни. Сам Бабаджи сказал, что он ждал Шиму Чарана в течение трех последних юг (эпох) . Во время даршана Бхагавана Садашивы ( другое * Многие последователи Хайдакханди Бабы отождествляют его с махаватаром Бабаджи. великим гималайским бессмертным, "учителем учителей", описанным Парамахансой Иоганандой в знаменитой "Автобиографии йогина". Есть и другие точки зрения. Так. Свами Сатьешвара-нанда в книге "Бабаджи: божественный гималайский йогин" пишет, что Хайдакханди Баба является одним из двенадцати учеников махаватара Бабаджи. описанного Иоганандой. которому тот передал один из двенадцати аспектов полного учения - особую манса-йогу. Свами Рама в книге "Жизнь среди гималайских йогов" пишет, что его гуру и Хайдакханди Баба - оба великие мастера йоги - были учениками одного гуру из Тибета. по происхождению индуса.

имя Бабаджи Махара джа) глубинная память Шри Лахири Махасайя была пробуждена , и впоследствие он отчетливо видел своими глазами, что все объекты в точности являются проявлениями Шри Шри Бабаджи Махараджа.
Далее Шри Йогананда говорит, что Шри Шри Бабаджи Махарадж появляется не только в исключительных случаях. Он постоянно наблюдает за благополучием всего человечества и всего творения. О личностях , обладающие таким могуществом, продолжает автор, обычно мало что известно. Они могут появляться и исчезать по собственному желанию. Обычно они просят своих учеников держать в тайне все события, связанные с их сверхъестественными силами, поэтому деятельность большинства подобных высокодуховных учителей остается скрытой от людей.
Шри Махендра Махарадж на основании описаний Бабаджи Махараджа, данных в книге "Автобиография йогина", информации от людей, видевших его, портретов и гипсового слепка, выполненного Н. Крессандером (о чем речь пойдет далее), сделал вывод о том, что все это проявления одной и той же личности.
ДЖУНГЛИ ХАЙДАКХАНА
Существует следующая история появления Бабаджи в джунглях Хайдакхана.
В десяти милях южнее хайдакханских джунглей находится деревня, где однажды ночью жители увидели ярчайший необычный свет , освещавший вершину соседней горы. Прежде чем исчезнуть, этот свет был виден в течение еще нескольких вечеров. Местные жители были очень удивлены, когда вновь увидели подобный необычный свет неподалеку от деревни. С большой преданностью они начали поклоняться ему.

Вскоре прямо перед ними сквозь свет стало проступать тело, излучающее божественное сияние. Проступающая фигура была мужской. Мужчина выглядел на двадцать или двадцать пять лет. Местные жители склонились перед ним с большим уважением.
В то время деревня Хайдакхан была очень небольшой и состояла лишь из нескольких ветхих домов и однокомнатного каменного дома, принадлежащего леснику. Когда Бабаджи появился, люди воодушевленно стали подыскивать ему удобное место для жилья. Домик лесника оказался наиболее подходящим местом. Лесника звали Дхам Сингх. Он жил один и с радостью пригласил Бабаджи разделить с ним комнату.
Итак, Бабаджи поселился в доме лесника. Дхам Сингх был очень набожным человеком, и вполне естественно, что он очень привязался к Бабаджи. Он очень боялся, вдруг Бабаджи покинет его дом или кто-нибудь придет и пригласит его куда-нибудь в другое место, поэтому у лесника скоро вошло в привычку кормить Бабаджи по утрам, а затем, перед тем как отправиться осматривать лес, закрывать его дома.
Бабаджи все время оставался спокойным и безмятежным. Поэтому Дхам Сингх подумал, что Бабаджи не чувствует себя дискомфортно во время его отсутствия, и продолжал каждый день закрывать входную дверь.
Однажды, во время отсутствия Дхама Сингха, местные жители захотели навестить Бабаджи. Когда они подошли к дому и увидели замок на двери, они сломали его и открыли дверь. Но к их величайшему изумлению Бабаджи Махараджа не оказалось внутри дома, хотя в доме не было другой двери, а на небольшом окне была установлена решетка от обезьян.
После исчезновения Бабаджи из дома Дхама Сингха о его нахождении в - 235
этой местности никто ничего не знал в течение почти двенадцати лет. Затем неожиданно его обнаружили в одной из пещер хайдакханских джунглей.
В 1893 году Вабаджи Махарадж , проведя специальную священную церемонию , основал в Хайдакхане храм Шивы и место отдыха для паломников.

Пещера в Хайдакхане
Однажды в январе Бабаджи Махарадж находился в пещере рядом с Хайдакханом. Несколько святых, прослышав про его йогические силы, решили получить даршан у столь великого святого.
Вначале святые задавали Бабаджи Махараджу вопросы, касающиеся йоги и древних писаний, затем они решились попросить его дать им дикий фрукт, называемый кап-хал. Этот плод созревает в Гималаях только в течение двух месяцев, в апреле и мае, но в январе и феврале его невозможно найти.
Бабаджи Махарадж, реализуя их мысль, вышел из пещеры. Через некоторое время он вернулся с веткой в руках, усыпанной плодами капхала, и предложил фрукты святым.

Река Гаутама Ганга
Обычно летом неподалеку от хайдакханской пещеры на берегу реки Гаутамы Ганги Бабаджи Махарадж собирал траву и листья в одну большую кучу и проводил церемонию Панчагни Севан (церемонию "Пяти огней"). Эту церемонию чрезвычайно трудно проводить в летнее время, когда четыре костра окружают тело йогина и пятым - является солнце. Обычно она проходит так: йогин сидит в центре между кострами, смотрит прямо на яркое солнце и читает джапу (повторение имени Бога).
Люди наблюдали Бабаджи Махараджа, сидящего между кострами и делающего Панчагни Севан, при этом его тело было полностью охвачено огнями. Местные жители также наблюдали, что каждый день после завершения этой процедуры из джунглей выходил огромный лев. Он прогуливался вокруг Бабаджи Махараджа, клал свою голову на его ноги и затем уходил обратно в джунгли . Видя льва преданные Бабаджи чувствовали сильный страх и даже закрывали глаза , когда тот подходил совсем близко. Но Бабаджи уверял их , что лев приходит лишь для того, чтобы выразить ему свое уважение и не причинит никому никакого вреда.

ГУМАН СИНГХ НАУЛА
В районе Наинитала находится город Халдвани. Он расположен у самого подножия Гималаев. Река Гаутама Ганга, протекая по окрестностям города, отделяет его от нескольких деревень, расположенных на восточной стороне. Среди них находится деревня под названием Диола, в которой некогда жил крестьянин по имени Гуман Сингх Наула. Он был абсолютно неграмотным и очень набожным человеком.
Случилось так, что после того как его жена родила ребенка, он вдруг стал абсолютно безучастным к внешнему миру и семейной жизни. Не говоря никому ни слова, он покинул свой дом и присоединился к группе паломников, идущих в святой город Харидвар. В Харидваре он оставил своих попутчиков и поселился в ашраме у одного святого. Гумани упорно работал целыми днями и большую часть своего времени проводил, прислуживая приезжающим в Харидвар из далеких мест санньясинам. Святой был весьма рад наблюдать за его преданностью, правдивостью и человечностью.
Однажды несколько пилигримов из Халдвани посетили этот ашрам в Харидваре и обнаружили там Гумани. Узнав его, пилигримы пошли к святому и рассказали ему о том , что Гумани - сельский житель , у которого есть жена и новорожденный ребенок , что в результате того, что он покинул свою семью, его земля осталась необработанной, жена очень опечалена и нет никого, кто бы мог им помочь.
Святой не хотел расставаться с таким трудолюбивым человеком как Гумани, однако он понимал, что если Гумани не вернется домой, то вся его семья будет очень страдать. Итак. он позвал Гумани и в присутствии пилигримов сказал ему немедленно отправляться домой. Возвращаться к своей прежней жизни было очень болезненно для Гумани, и он. разрыдавшись, стал умолять святого разрешить ему остаться в ашраме. Святой был очень добр к нему. однако его ответ был непреклонным: "Гумани. возвращайся к себе домой и живи подобно отшельнику. Медитируй и поклоняйся Богу. Там ты найдешь своего учителя".
Гумани очень опечалился, но все-таки послушался совета и вернулся домой. Он стал обрабатывать землю, как и прежде, однако его ум оставался постоянно сконцентрированным на Боге.
Однажды, когда Гумани возвращался домой со своего поля, он увидел высокого, стройного, красивого человека. Он стоял под деревом, рядом с его домом, и смотрел прямо на него. Гумани подошел ближе и увидел прекрасное, излучающее свет лицо и глаза, наполненные глубоким покоем. Гумани осмелился спросить: "Махарадж. кто вы? Почему вы стоите здесь?" Сердце Гумани при этом защемило от волнения.
Человек, стоящий под деревом, а им был Хайдакханди Баба, сразу почувствовал волнение Гумани и медленно отошел под тень другого дерева. И тогда Гумани вдруг вспомнил слова святого из Харидвара: "Ты встретишь своего гуру рядом со своим домом..." Он подошел к Бабаджи и склонился к его ногам. С того самого момента Гумани полностью доверился Бабаджи Махараджу .